Одним из самых сложных вызовов для любого сценариста является представить нового героя зрителям… особенно, когда он или она должны войти в основной состав. Вот это мы и рассмотрим на этой неделе. Итак, наши любимые представления в «Звездных вратах». Чтобы составить это список нам пришлось ограничиться лишь главными героями SG-1 и Атлантиды. А ведь сколько таких сцен и у второстепенных персонажей, но это мы оставим на другой раз. Также мы ограничились первым появлением на экране, а не вводом в основной состав.
№5 Родни МакКей
SG-1, пятый сезон, «48 часов»
«Великий» доктор МакКей хорошо запомнился нашим зрителям в основном благодаря тому, что появился в гостевой роли в «48 часов» задолго до того, как присоединился к экспедиции в Атлантиду. Взрывная волна стала причиной того, что Тилк застрял в буфере системы Звездных врат, и представитель Агентства информации Фрэнк Симмонс привез в SGC блестящего МакКея, чтобы тот разобрался с проблемой… или, что более вероятно, наоборот ухудшить ситуацию. Колючий и оскорбляющий ученый раздражает Сэм («У меня всегда было влечение к глупым блондинкам») и чуть не убивает Тилка еще до окончания дня.
Потому, что он работал на Симмонса и заранее решил, что спасения для Тилка нет, мы сразу же решили, что МакКей был не просто придурком – он плохой парень. (И исправить это впечатление он смог лишь в «Освобождении»). Это было отличным представлением для одного из лучших персонажей Атлантиды.
№4 Джон Шеппард
«Атлантида», первый сезон, «Пробуждение»
Майор Шеппард, пилот вертолета, перевозит офицеров с базы ВВС МакМердо в Антарктиде (возможно, это потому, что он отказывается подчиняться приказам, если считает, что прав он, и отправляется на рискованные задания в тыл врага). Одним из этих самых офицеров оказался генерал Джек О’Нилл, который решил нанести визит вежливости на международную базу на аванпосте Древних. Но тут оказывается, что за ними гоняется дрон, и Шеппарду приходится приложить все свои таланты, чтобы уберечь генерала от смерти.
Когда они прибывают на место, Шеппарду открывается мир, о котором он ничего не знал, а также пропуск в экспедицию на Атлантиду, когда становится ясно, что он обладает геном, необходимым, чтобы управлять технологиями Древних. Классическая история того, как человека вырывают из его обыденной жизни и отправляют в большое приключение.
№3 Тилк
SG-1, первый сезон, «Дети богов»
При просмотре 2-часовой премьеры «Звездных врат: SG-1» вам кажется, что роль Тилка в этой серии крайне коротка. Он появляется в самом конце, восставая против своих же джаффа и помогая команде и абидонианцам бежать из заключения Апофиса. Но как все это выглядит! Этот большой, крепкий инопланетный воин наставляет свое оружие на Джека О’Нилла – но Джек чувствует, что этот человек может стать ему другом. «Я могу спасти этих людей!», взывает он к Тилку. «Помоги мне.»
То, что случилось потом, мы знаем: «Многие говорили это, но ты первый, кому я поверил!» Тилк ждал этого шанса долгие годы (как потом станет ясно в эпизоде «На пороге смерти») и он оставляет свою жизнь, семью, отношения с джаффа и своим повелителем ради веры. Браво.
№2 Ронон Декс
«Атлантида», второй сезон, «Беглец»
Когда сценаристы решили, что пора ввести нового члена в команду Шеппарда, то пришли к выводу, что он должен быть опасным – не только воином и аборигеном галактики Пегас, но и парнем, который был все эти годы одинок и который не всегда повинуется приказам. И когда команда отправляется по следам Эйдена Форда, Джон и Тейла попадают в плен к специалисту Ронону Дексу – сатедианцу, за которым охотятся рейфы целых семь лет, с тех самых пор, как разрушили его родную планету.
Появление Ронона крутое по многим причинам. Как и у МакКея, его роль начинается с антагонизма (он может в любую минуту убить вас). В его руках оказываются два любимых члена нашей команды, но, в конце концов, парень позволяет доктору Беккету изъять из себя следящее устройство («Чуть-чуть обезболивающего и лев весь ваш»). Здесь также состоялась просто шикарная драка между Рононом и лейтенантом Фордом, которая уже вошла в нашу пятерку драк.
№1 Вала Мал Доран
SG-1, восьмой сезон, «Похищение Прометея»
Так же, как и Родни, Вала появилась на наших глазах задолго до того, как сценаристы решили, что она должна стать частью команды. Дениэл оказывается на борту «Прометея», направлявшегося, наконец, в Атлантиду. Но по дороге корабль захватывают, а команда оказывается в руках высокого и сильного супервоина. И только Дениэл, спрятавшийся, выясняет, что за броней скрывается… привлекательная женщина!
Вала – воришка и артистка – но еще у нее есть чувство юмора, авантюризм, постоянная готовность влюбится (по крайне мере, когда это касается Дениэла).