20 серия 7 сезона "Инаугурация" из тех, в которых действие отсутствует, и посвящена в основном политическим дебатам, которые могут утомить многих зрителей. Зато в ней мы впервые увидели президента США после того, как ни разу не видели прежнего главу государства, чей срок подошёл к концу. И новым президентом стал не сенатор Кинси. А ещё серия примечательна не только тем, что предваряет, возможно, главные события второй половины сериала, а ещё и тем, что агент Ричард Вулси, который, наверно, так не понравился нам после событий "Героев", вовсе не такой плохой, как могло показаться поначалу. Об этом на очередной странице нашей летописи.
Наконец, настал день, когда Соединённые Штаты получили нового президента, и его, в отличие от предыдущего, мы можем сразу увидеть. Это не бывший сенатор Роберт Кинси, как можно было предположить, а пожилой Генри Хейс. Его помощник вводил нового главу государства в курс дел: просьбы о помощи от какого-то президента Того, которого якобы свергли, статьи в газетах о нарушениях при голосовании в южных штатах, шторм со снегопадом из Атлантики, угрожающий побережью штата Мэн, намеченные встречи с губернаторами. Президента больше всего интересовало, кто те люди, которые держались позади него? Помощник успокоил, что они не будут ходить за ним всё время. Когда президент Хейс вошёл в свою приёмную, помощник сказал, что председатель комитета начальников штабов ждёт главу государства в кабинете. Посмотрев через открытую дверь своего нового кабинета, президент Хейс недоверчиво осведомился:
‒ Он в курсе, что это мой первый день?
‒ Да, мистер президент, ‒ подтвердил помощник.
‒ Хорошо, ‒ улыбнулся президент Хейс, не понимая, однако, почему в первый же день президентства, едва прошла инаугурация, на него навалили столько дел, может быть, сначала нужно сесть за праздничный столик? И всё же президент вошёл в свой кабинет, где его ждал в роли председателя комитета чернокожий генерал Фрэнсис Мэйнард. Пока президент присаживался на диван и снимал ботинки, генерал Мэйнард захотел сразу перейти к важному делу. Президент, однако, захотел сначала насладиться моментом. После того, как он постоял в одних носках на круглом коврике посреди кабинета, генерал Мэйнард невозмутимо констатировал:
‒ Момент кончился.
‒ Точно, ‒ согласился президент Хейс, после чего разрешил помощникам удалиться и приготовился слушать генерала.
‒ Мистер президент, я должен рассказать вам о проекте, который мы проводим в горе Шайенн уже 7 лет, ‒ сказал генерал Мэйнард, приготовив свою папку.
‒ У меня уже был брифинг, ‒ заметил президент, пока не понимая, о чём речь.
‒ Мистер президент, это другое дело, ‒ возразил генерал, подавая папку, ‒ в течение 7 лет ВВС посылали группы на другие планеты посредством инопланетного устройства «Звёздные врата».
‒ Ха-ха! – рассмеялся президент, ‒ смешно, очень смешно! Мой первый день… шутка юмора, да? Не думал, что и у вас есть чувство юмора. Это хорошо, нам ведь вместе работать, я должен позвонить бывшему президенту Того, надеюсь, за это время не придёт конец света?
‒ Бывший президент Того подождёт, сэр, ‒ возразил генерал Мэйнард, ‒ это не шутка!
‒ Соединённые Штаты посылают людей на другие планеты? – в недоумении переспросил президент, ‒ уже 7 лет?
‒ Верно, ‒ подтвердил генерал Мэйнард с самым серьёзным видом.
‒ Посредством инопланетного устройства? – переспрашивал президент.
‒ Известного, как Звёздные врата, ‒ повторил генерал. Президент с некоторой растерянностью опустился в кресло.
Читать далее