Заголовок
Сегодня Понедельник, 20 Мая 2024,

на часах 08:59:02 (мск)

Главная страница | Регистрация | Вход

Приветствуем тебя, Пришелец, на нашей базе!

[ Полезная информация ] [ Новые сообщения · Участники · Устав (правила форума) · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Хранилище знаний Древних » Боевая авиация » Истребители класса "МиГ" (РФ)
Истребители класса "МиГ" (РФ)
Morgan_Le_FayДата: Пятница, 22 Мая 2009, 17:21:09 | Сообщение # 1
В отставке
Бригадный генерал


Группа: Друзья

Сообщений: 624
Статус: В самоволке
МиГ-1 (И-200, X, изд. 61) — советский скоростной истребитель.



Проектирование самолёта

Работа по эскизному проектированию самолета И-200 началась 25 ноября 1939 г. в КБ Поликарпова. Так как он предназначался для использования в качестве скоростного истребителя, особое внимание было уделено выбору наилучших аэродинамических форм и обеспечению чистоты отделки внешних поверхностей, что в сочетании с мощным мотором должно было обеспечить довольно высокие летные характеристики: максимальную скорость 670 км/ч на высоте 7000 м; набор высоты 5000 м за 4,6 мин, 7000 м за 6,8 мин; дальность полёта 784 км. В перегрузочном варианте с бомбами самолет можно было применять как штурмовик, а с подвесными баками — как истребитель сопровождения.

К 8 декабря эскизный проект истребителя И-200 был готов, и с докладной запиской, подписанной В. А. Ромодиным, его направили Наркому авиационной промышленности, начальникам УВВС, НИИ ВВС и в 11-е Главное управление НКАП.

25 декабря 1939 г. был рассмотрен и утвержден макет самолета, а уже на следующий день приступили к разработке и изготовлению рабочих чертежей. Для ускорения процесса подготовки производства к работе конструкторов подключили технологов, производственников и всех других работников, связанных с запуском чертежей в серию. Люди работали с ежедневной отдачей 1,5-2 смен от каждого, даже в выходные дни.

Полученные результаты продувки модели давали основания полагать в правильности предварительного аэродинамического расчета и расчета устойчивости. В утвержденном 2 января 1940 г. заключении ЦАГИ (г. Жуковский) по эскизному проекту самолета И-200 отмечалось, что «проект самолета И-200 АМ-37 с точки зрения аэродинамики является, безусловно, полноценным»

Совместная работа специалистов завода № 1 с конструкторским коллективом ОКО по выпуску опытных образцов самолета И-200 с одновременной подготовкой к серийному производству была одобрена 25 февраля 1940 г.

Производство опытных моделей

МиГ-1 И-200 № 1Первый летный экземпляр истребителя И-200 был закончен в производстве и передан на заводские испытания 31 марта 1940 г. Ответственными за их проведение назначили ведущего инженера по самолету А. Г. Брунова, старейшего лётчика-испытателя завода № 1 А. Н. Екатова и двух дублеров — лётчиков полковника М. И. Марцелюка (от военного представительства) и майора М. Н. Якушина (от летной инспекции ВВС). 5 апреля 1940 г. летчик-испытатель А. Н. Екатов впервые поднял И-200 № 01 в воздух.

МиГ-1И-200 № 2Постройку второго опытного экземпляра И-200 № 02 закончили 25 апреля и передали на испытания. Первый полет на нем 9 мая совершил М. Н. Якушин. 13 мая на третьей машине начались наземные испытания стрелкового вооружения с работающим мотором и штатными синхронизаторами, однако полностью самолет собрали лишь к 1 июня 1940.

МиГ-1И-200 № 03
И-200 № 03 несколько отличался от своих предшественников — он имел металлические консоли, а вместо факелодержателей НГ-12 установили фару ФС-155. 6 июня М. И. Марцелюк совершил на нем первый вылет. Не дожидаясь окончания заводских испытаний (не говоря уже о государственных), решением Комитета Обороны № 224 от 25 мая и приказом НКАП №245 от 31 мая 1940 г. истребитель И-200 был официально запущен в серийное производство на заводе №1 им. Авиахима.

Испытания
В ходе заводских испытаний И-200 показал требуемые скоростные данные. 24 мая 1940 г. на И-200 № 01 А. Н. Екатов достиг скорости 648,5 км/ч на высоте 6900 м, причем на номинальном режиме работы мотора, а 5 августа М. Н. Якушин на И-200 № 02 развил скорость 651 км/ч на высоте 7000 м, также на номинальной мощности. На максимальном режиме были сняты только две точки — на высоте 2220 м — 579 км/ч и на высоте 3630 м — 605 км/ч. На высоту 5000 м самолет поднялся за 5,1 мин, а еще через 2,05 мин он был уже на 7000 м.

Недостатки Миг-1
Фонарь, открывающийся на опытных самолетах вбок и принятый макетной комиссией, в эксплуатации оказался неудобным. Форточки не обеспечивали достаточной вентиляции кабины, а открыть фонарь в полете было невозможно. Поэтому на серийных машинах центральную створку сделали сдвигающейся назад. Увеличили плоские грани козырька, так как его сферическая форма вносила большие искажения, затрудняя тем самым управление самолетом. Чтобы уменьшить температуру внутри кабины, предусмотрели дополнительную вентиляцию. Для удобства обслуживания приборную доску сделали с откидным щитком. Также пришлось расширить колодцы для уборки колес, чтобы пневматики не терлись об их стенки.

Общие сведения
18 августа 1940 года в Тушине на параде, посвященном Дню авиации, машину впервые показали широкой публике. Всего в 1940 г. было построено 100 истребителей МиГ-1. В начале 1941 г. они начали поступать в строевые части. К 22 февраля из числа изготовленных МиГ-1 в части ВВС было отправлено 89 самолетов (74 облетанных и 15 необлетанных). К этому времени на заводе № 1 оставалось 11 машин, в том числе: три на летной станции, готовых к отправке, три — облетанных и упакованных в ящики, один — в стадии отделки, один готовили к облету и три — на различных испытаниях. Первыми истребитель МиГ-1 получили 31-й иап (г. Ковно Приб. ОВО) и 41-й иап (г. Белосток Зап. ОВО).

МиГ-1 с двигателем AM-37
В конце 1940 г. для доводки мотора АМ-37 в летных условиях им оснастили опытный экземпляр истребителя И-200 № 02. Для охлаждения воздуха, поступающего из нагнетателя в карбюратор, на самолете установили воздушно-водяной радиатор, а для охлаждения воды этого радиатора на месте, где раньше стояли маслорадиаторы, установили два серийных девятидюймовых водорадиатора. Также на самолете установили винт ВИШ-61АП.

Первый вылет с новым мотором состоялся 6 января 1941 г., самолет пилотировал летчик-испытатель А. И. Жуков. В ходе заводских испытаний выявилась грубая работа мотора на высотах выше 4000 м и тряска «при уборке» газа на средних режимах. 26 апреля 1941 г. самолет передали на завод № 24 для отработки мотора. Однако завершить испытания и доводку двигателя АМ-37 на И-200 № 02 не удалось, так как 7 мая летчик-испытатель И. Т. Иващенко после выполнения полетного задания на посадке потерпел аварию из-за отказа мотора. Дальнейшая отработка винтомоторной группы с двигателем АМ-37 проходила на истребителе МиГ-3.

Устранение выявленных на испытаниях И-200 недостатков привело к появлению модифицированного самолета, получившего название МиГ-3 и сменившего в серийном производстве МиГ-1 в декабре 1940.

Интересные факты
Член ЦК ВКП(б) Анастас Микоян организовал под своего брата, авиаконструктора со стажем один год, отдельное конструкторское бюро. Поскольку опыта проектирования самолётов "с нуля" не было, в приказном порядке эскизный проект нового истребителя Поликарпова И-200 был передан КБ Микояна и Гуревича.

Ссыкли:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-1
http://www.airwar.ru/enc/fww2/mig1.html


- Что мы будем делать, Чарли?
Чаплин отталкивается спиной от стенки вагона и вытирая рукой выступившие слёзы, печальным голосом произносит:
- Улыбаться...
 
Morgan_Le_FayДата: Пятница, 22 Мая 2009, 17:21:31 | Сообщение # 2
В отставке
Бригадный генерал


Группа: Друзья

Сообщений: 624
Статус: В самоволке
МиГ-3 — советский высотный истребитель времён Второй мировой войны.

МиГ-3
Назначение: истребитель-перехватчик
Первый полёт: 1940
Производитель: МАПО «МиГ»

Характеристики
Экипаж: 1 чел
Макс. скорость у земли: 505 км/ч
Дальность полёта: 1250 км
Практический потолок: 12000 м
Скороподъёмность: 877 м/мин

Размеры
Длина: 8,25 м
Высота: 3,5 м
Размах крыла: 10,2 м
Площадь крыла: 17,44 м²

Масса
Пустой: 2699 кг

Силовая установка
Двигатели: АМ-35А

Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 1 х 12.7мм, УБС
2 х 7.62мм, ШКАС

История создания
Прототип И-200, несмотря на принятие его к серийной постройке, не удовлетворял всем предъявляемым к нему требованиям. Прежде всего, нужно было значительно увеличить дальность его полёта. Кроме того, в нём был ещё ряд недостатков, главный из которых — концевой срыв потока и штопор при больших углах атаки. Недостаток этот удалось устранить введением предкрылков. В ходе испытаний самолёта стал разрабатываться модифицированный тип, проходивший испытания в конце 1940 года.

МиГ-3

Кабина МиГ-3Р (МАКС-2007)Модернизированный вариант истребителя получил наименование МиГ-3. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича (ОКБ-155) — одномоторный, одноместный, высотный истребитель-перехватчик ПВО с мотором А. А. Микулина АМ-35А взлетной мощностью 1350 лс ВВС РККА СССР времён Великой Отечественной войны. В МиГ-3 недостатки МиГ-1 были в основном изжиты, но некоторые его отрицательные свойства преодолеть не удалось. Велика была посадочная скорость, не менее 144 км/ч, недостаточная на небольших высотах маневренность, велик радиус виража, но на высоте более 6 тыс. м он был по маневренности лучше других истребителей. Время виража 26 — 27 с. Несмотря на значительный взлётный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолетах. Можно отметить, что ремонтные качества МиГ-3 были исключительные. Хорошо была обеспечена взаимозаменяемость. Из двух-трех поломанных самолетов легко было собрать один целый. На момент принятия на вооружение, МиГ-3 был одним из лучших перехватчиков мира.

МиГ-7
МиГ-7 — полный аналог МиГ-3, но с двигателем АМ-37. Был построен один экземпляр. В ходе испытаний выявилась неудовлетворительная продольная устойчивость и плохая работа ВМГ. В связи с этим серийное производство самолёта начато не было.

Боевое применение во время Великой Отечественной войны

МиГ-3Р в полёте (МАКС-2007)В годы Великой Отечественной войны МиГ-3 использовался в различных вариантах. Его основные качества — большой потолок (12 тыс. м) и скорость на высотах более 5 тыс. м позволяли нашим лётчикам успешно вести бои с вражескими бомбардировщиками и разведчиками. К началу войны истребителей МиГ-3 было в строю значительно больше, чем ЛаГГ-3 и Як-1, и на них было переучено немало лётчиков. Однако МиГ-3 был все-таки ещё недостаточно освоен строевыми лётчиками, переучивание большинства их ещё не было завершено, и возможности самолётов не всегда использовались. По сравнению с И-16, не говоря уже об И-153, МиГ-3 был труден в пилотировании, особенно при посадке (пробег бывал порядка 600 м при посадочной скорости более 150 км/ч). Первоначально велика была аварийность.

По предложению лётчика-испытателя С. П. Супруна были сформированы два полка на МиГ-3 с большим процентом в них знающих испытателей. Косвенно это помогло в устранении недостатков пилотирования, но оказался непреодолённым основной недостаток самолёта МиГ-3: превосходя все истребители в скорости на высотах более 5000 м, он на малых и средних высотах уступал истребителям Як, Ла и немецким, имея сравнительно низкие данные, что вместе со слабостью вооружения не позволило полноценно использовать МиГ-3 как фронтовой истребитель. Но он нашёл себе применение как высотный ночной истребитель в системе ПВО, где его большой потолок (до 12 000 м) и скорость на высотах были решающими. Так он в основном и применялся до конца войны, в частности, охраняя Москву. На фронтах МиГ-3 применялся в 1941—1943 гг. (на Брянщине, на Кубани, в Молдавии и в Крыму). В 1941 г. МиГ-3, несмотря на стереотип о слабом вооружении, широко и успешно использовался как истребитель-бомбардировщик, с установкой под крыльями шести-восьми РС-82 (опыты с РБС-132 и РОФС-132) или двух ФАБ-50. Самолеты МиГ-3 были единственными сре­ди истребителей нового типа, получившими в пред­военное время бомбодержатели и доведенную про­водку системы сбрасывания. Также успешным было применение МиГ-3 как разведчика. Недостатком МиГ-1 и МиГ-3 была невозможность установки пушки через ось редуктора двигателя, вызванная его конструкцией. Тем не менее, в совокупности более трети выпущенных МиГ-3 имела вооружение (не считая ШКАС) из двух-трех крупнокалиберных пулеметов (БС и БК), батарей РС-82 и пушек ШВАК. В течение 1940—1941 гг. заводы выпустили более 3,3 тыс. самолётов МиГ-3. На МиГ-3 в начале войны летал и одержал свою первую победу А. И. Покрышкин (сбил Ме-109Е), один из асов ВВС РККА.

Окончание карьеры

Производство МиГ-3 было свёрнуто по различным причинам, но главным формальным поводом послужило то, что завод, выпускавший моторы АМ-35А, выпускал ещё и моторы АМ-38 для Ил-2. Для увеличения производства АМ-38 выпуск двигателей для МиГ-3 свернули.

В действительности АМ-38 — это всего лишь низковысотная модификация АМ-35А с теми же габаритами.

Варианты

МиГ-1 (И-200 № 01, № 02, № 03, изд.61) — предшественник. Первый вылет 5 апреля 1940 г.
МиГ-3 (И-200 № 04, изд.61) с мотором АМ-35А — Собственно, МиГ-3. Улучшенная модификация скоростного истребителя И-200 с мотором АМ-35А. Первый вылет состоялся 29 октября 1940 г.
МиГ-3 с мотором АМ-38 — самолёт № 3595 для испытаний
МиГ-9 (И-210) — вариант со звёздообразным мотором М-82
МиГ-9Е (И-211) — варианты со звёздообразным мотором М-82Ф
МиГ-3У (И-230) с мотором АМ-35А — улучшенный вариант, построенный по Постановлению ГОКО от 26 февраля и приказом НКАП от 27 февраля 1943 г. МиГ-3У (Д-01) совершил первый полёт в мае 1943 г. По заказу ПВО строено 6 экземпляров: Д-01, Д-02, Д-03, Д-04, Д-05 и Д-06.

МАКС 2007

Ссылки:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93-3
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig3/index.htm
http://www.migavia.ru/
http://www.airwar.ru/enc/fww2/mig3.html
http://testpilot.ru/review/isp/mig3.htm


- Что мы будем делать, Чарли?
Чаплин отталкивается спиной от стенки вагона и вытирая рукой выступившие слёзы, печальным голосом произносит:
- Улыбаться...
 
Major_LorneДата: Воскресенье, 29 Августа 2010, 06:54:27 | Сообщение # 3
Курсант


Группа: Люди

Сообщений: 12
Статус: В самоволке
МиГ-35
Особенности

Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д представляют собой дальнейшее развитие боевых самолётов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик. В качестве основного пути повышения боевой эффективности МиГ-35 было избрано совершенствование бортового радиоэлектронного оборудования.

Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д:

* интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения;
* возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;
* повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны;
* интегрированная РЛС Жук-А. Активная фазированная антенная решётка позволяет «Жук-А» увеличить дальность обнаружения целей, параллельно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие. Это значительно увеличивает его боевые возможности и приближает его к Истребителям 5-го поколения

На сентябрь 2009 года , можно говорить, что РЛС данного типа (устанавливаемые на предполагающиеся к экспорту МиГ-35, в частности, в Индию) позволяет обнаруживать цели с ЭПР 3 кв.м на дальности 148 км, сопровождать до 30 из них и одновременно атаковать восемь целей. При работе по надводным целям типа эсминец дальность обнаружения составляет 250 км, по целям типа ракетный катер - 150 км; для отечественных ВВС ведутся работы по достижению обнаружения целей на дистанциях более 200 км.

В 2010 году, начато серийное производство РЛС «Жук-А» - планируется произвести 10 таких изделий за год. В дальнейшем, предполагается устанавливать их также на МиГ-29СМТ и МиГ-29К/КУБ.

Силовая установка включает в себя два ТРДДФ РД-33МК, оборудованных бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Благодаря использованию современных материалов удалось увеличить максимальную тягу до 8800 кгс. Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
Производство

Производство МиГ-35 планируется развернуть на нижегородском заводе «Сокол» с рубежа 2013-2014 годов. Шансы на производство МиГ-35 значительно возрастают, в связи с планами ВМФ РФ по закупке 24 самолетов МиГ-29K, которые очень технологически близки с МиГ-35. Также, по состоянию на март 2010 года, Индия подписала контракты в совокупности на 45 истребителей МиГ-29K .
Летно-технические характеристики
Технические характеристики

* Экипаж: 1 или 2 человека (МиГ-35/МиГ-35Д)
* Длина: 17,32 м
* Размах крыла: 12 м
* Высота: 4,73 м
* Площадь крыла: 38 м²
* Масса пустого: 11000 кг
* Нормальная взлётная масса: 17800 кг
* Максимальная взлетная масса: 23500 кг
* Масса топлива: 4800 кг
* Двигатели: 2 × ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
o Тяга максимальная: 2 × 5400 кгс
o Тяга на форсаже: 2 × 9000 кгс
o Масса двигателя: 1055 кг
o Углы отклонения вектора тяги: ±15° в вертикальной плоскости, ±8° в любом направлении
o Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с

Лётные характеристики

* Максимальная скорость на высоте: 2100 км/ч (2,0М)
* Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч
* Практическая дальность:
o без ПТБ: 2000 км
o с ПТБ: 3000 км
* Продолжительность полёта: 2,2 ч
* Практический потолок: 17500 м
* Нагрузка на крыло:
o при максимальной взлётной массе: 618 кг/м²
o при нормальной взлётной массе: 468 кг/м²
* Тяговооружённость:
o при максимальной взлётной массе: 0,77
o при нормальной взлётной массе: 1,01
* Максимальная эксплуатационная перегрузка: 9 g
* ЭПР: < 1 м² (без внешних подвесок)

Вооружение

* Пушечное: 30 мм встроенная пушка ГШ-301
* Точки подвески: 10
* Боевая нагрузка: 6500 кг
* Вооружение: УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ
ракеты малой дальности Р-73
противокорабельные Х-31А и Х-35
противорадиолокационные Х-31П
ракеты класса воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и телевизионным наведением
свободнопадающие бомбы и авиационные мины.

Авионика

* Радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой Жук-А
* Максимальная дальность обнаружения:

* аэродинамической цели: до 200 км (до 148 км на экспортных)
* наземной цели: до 60 км

* Диаметр активной фазированной антенной решетки: 688 мм (500 мм на экспортных)
* Количество ППМ: 1016 (680 на экспортных)
* Масса: около 280 кг (240 кг на экспортных)
* Объем: 0,275 м³

Добавлено (29 Август 2010, 06:54:27)
---------------------------------------------

Вот этот истребитель единственный которого должны боятся американцы со своими F-22 Raptor.
Да здравствует Русская военная техника !!!


"Знаете,когда мне сказали что я полечу в другу галактику,увижу странные новые миры,буду защищать человечество от инопланетной угрозы,я всё это совсем не так представлял."-майор Эван Лорн ВВС США

Сообщение отредактировал Major_Lorne - Воскресенье, 29 Августа 2010, 06:57:49
 
FRIM@NДата: Воскресенье, 29 Августа 2010, 12:27:09 | Сообщение # 4
Подполковник


Группа: Друзья

Сообщений: 642
Статус: В самоволке
Quote
Производство МиГ-35 планируется развернуть на нижегородском заводе «Сокол» с рубежа 2013-2014 годов.
да....через 3 года они наверно будут бояться первых моделей

Quote
Серийное производство самолета началось в 2001 году. 14 января 2003 года первый F-22 поступил на военную базу «Неллис»,
а предсерийная модель в 97 году -замечаете разницу? 13 лет между разработками --да пиндосовская птичка дорогая --но она уже есть! и они могут разрабатывать новыю модель,а мы еще вот эту в серию не пустили


Сообщение отредактировал FRIM@N - Воскресенье, 29 Августа 2010, 12:33:51
 
TanyaДата: Среда, 16 Марта 2011, 21:24:45 | Сообщение # 5
Курсант


Группа: Люди

Сообщений: 14
Статус: В самоволке
:o

Добавлено (16 Март 2011, 21:24:45)
---------------------------------------------

Фронтовой истребитель МиГ-21, модификации


МиГ-21 является наиболее выдающимся российским истребителем второго поколения 1960—70-х годов. Выполнен по нормальной аэродинамической схеме с треугольным низкорасположенным крылом и стреловидным оперением. Фюзеляж — полумонокок с продольным набором из четырех лонжеронов. Основной конструкционный материал — алюминиевые сплавы, основной вид соединения — клепка.

"По своим летным характеристикам МиГ-21 примерно соответствует самолету Ф-104 "Старфайтер" фирмы "Локхид" или "Мираж" компании "Марсель Дассо". Так оценил итоги соперничества инженеров, работавших по обе стороны "железного занавеса", немецкий журнал "Флюгревю-Флюгвельт" в 1969 году. Но мало кто знает, что конструкторы СКВ А.И.Микояна, создавая МиГ-21, соревновались еще и... сами с собой.

Первую микояновскую "треуголку" Е-4 летчик-испытатель Г.М.Седов поднял в небо 16 июня 1956 года, да только расчетной скорости получить не удалось. Помешало дополнительное сопротивление, порожденное объявившимся донным эффектом, - диаметр хвостовой части машины оказался больше сопла двигателя, из-за этого возникал подсос воздуха и его завихрение, на что и уходила большая часть энергии силовой установки. В тяжких муках борьбы за лучшую аэродинамику родился опытный самолет Е-5, добравшийся до скорости 2000 км/ч. Следующий, Е-6, уже уверенно шагнул за "два звука"—он-то и превратился в МиГ-21.

На самолете применено трехстоечное шасси. Тормоза - пневматические. Гидросистема образована двумя самостоятельными контурами. Воздухозаборник - лобовой с автоматической плавной регулировкой. В зависимости от модификации на самолете устанавливали двигатели конструкции С. К. Туманского Р-11Ф-400 (1 х 5б00 кгс), Р-11Ф2-300 (1 х б200кге), Р-13-300 (1 х 6600 кгс), Р-25-100 (1 х 7300 кгс). На МиГ-21 возможна подвеска стартовых пороховых ускорителей.

В 1989 г. начались работы над новой модификацией самолета - МиГ-21И. Только за счет оснащения МиГ-21 современным радиоэлектронным оборудованием, удалось достичь многократного повышения боевой эффективности по сравнению с последней модификацией МиГ-21БИС. МиГ-21И оснастили многофункциональной когерентной импульсно-доплеровской БРЛС “КОПЬЕ”, превосходящей по основным характеристикам американскую РЛС AN/APG-68, устанавливаемую на истребителях F-16C.

МиГ-21И может нести 2 ракеты средней дальности класса “воздух-воздух” Р-27 или 4 УР ближнего боя Р-73Э, либо 1 ПКР Х-35 на подфюзеляжном пилоне. Диапазон высот перехватываемых целей расширился до 0.03 - 22 км. В перспективе на самолете планируется установить новый ДТРДФ РД-3З, используемый в настоящее время на Миг-29.

МиГ-21 является одним из самых массовых самолетов миря. Серийно он выпускался 28 лет (с 1959 по 1986г.). Истребитель МиГ-21 состоит на вооружении стран СНГ, бывших стран Варшавского договора, Финляндии, Германии, Вьетнама, Кубы, многих стран Азии и Африки. Небольшое количество самолетов состоит на вооружении ВВС США (эскадрилья “Агрессор”). По советской лицензии МиГ-21 строятся в Индии и Китае.

По маневренным характеристикам и тяговооруженноети Миг-21 превосходит истребители “Мираж-3С” и F-104 “Старфайтер”.

Разновидности истребителя МиГ-21:

МиГ-21 - создан на основе опытного самолета Е-6 с треугольным крылом в 1958 году.

МиГ-21Ф - серийная базовая модель с двигателем ТРДФ Р-11 Ф-ЗОО, оптическим прицелом АСП-СДН и радиодальномером СРД-5. Вооружение состояло из двух пушек HP-30 (боекомплект — 60 снарядов) и НАР в двух подкрыльевых блоках (по 16 НАР С-5М или С-5К калибра 57 мм). Для поражения наземных целей истребитель мог оснащаться двумя НАР АРС-240 или двумя бомбами калибра 50—500 кг. Выпускался в 1959—1960 гг. на Горьковском авиазаводе.

МиГ-21Ф-13 - более совершенная модификация МиГ-21Ф. Вооружение дополнено управляемыми ракетами с ТГС К-13, при создании которых были использованы американские трофейные УР К-13 "Сайдуиндер". Усовершенствован оптический прицел АСП-5НД и радиодальномер СРД-5НД. Выпускался в 1960—1962 гг. на Горьковском авиазаводе и в 1962—1965 гг. на ММЗ "Знамя труда", широко поставлялся на экспорт,

МиГ-21ПФ - всепогодные истребители-перехватчики по сравнению с самолетами предыдущих серий имеют лучшие разгонные характеристики и скороподъемность. Дальнейшее развитие истребителя МиГ-21, в отличие от ранних модификаций самолеты снабжены радиоприцелом.

МиГ-21ПФМ и последующие модификации МиГ-21 оснащены системой сдува пограничного слоя с закрылков. Широко применялись в локальных конфликтах (в частности, во Вьетнаме и на Ближнем Востоке). МиГ-21ПФ серийно строился в 1962 - 1964 гг. в Горьком и в 1964 - 1968 гг. на ММЗ "Знамя труда", МиГ-21ФЛ - в 1965 - 1968 гг. на ММЗ "Знамя труда", а также в Индии фирмой НА - по советской лицензии (с 1966 г.), МиГ-21ПФМ в 1964 - 1968 гг. в Горьком и в 1966 - 1968 гг. на ММЗ "Знамя труда", МиГ-21Р - в 1965 1971 гг. в Горьком и МиГ-21С - в Горьком в 1965 - 1968 гг. На базе МиГ-21ПФМ в 1966 г. построен опытный самолет МиГ-21ПД (Е-7ПД) с двумя подъемными двигателями РД-36-35 (2Х2350 кгс), удлиненным фюзеляжем и неубирающимися шасси.

В БРЭО самолета входит радиоприцел РП-21 "Сапфир" или ЦД-30 (МиГ-21С), коллиматорный прицел АСП-5НЛ, ПКИ-1 или АСП-ПФ (МиГ-21С), помехозащищенная линия связи "Лазурь", обеспечивающая взаимодействие с наземной автоматизированной системой управления "Воздух-1" (на экспортных вариантах самолетов не устанавливалась), автопилот КАП-1, КАП-2 или АП-155. Система средств спасания "СК" (МиГ-21П, МиГ-21ПФ, МиГ-21ФЛ) или кресло КМ-1, обеспечивающее покидание самолета на больших и малых высотах, на разбеге и пробеге, в большом диапазоне скоростей. МиГ-21Р оснащается подвесным контейнером с разведывательным оборудованием (АФА, телекамеры, ИК системы.

На МиГ-21ПФ и МиГ-21ФЛ пушечное вооружение отсутствует. МиГ-21ПФМ и МиГ-21С оснащены подвесным контейнером ГП-9 с пушкой ГШ-23 (23 мм, может подвешиваться также под МиГ-21Р вместо контейнера с фотооборудованием).

На МиГ-21ПФМ, МиГ-21С и всех истребителях МиГ-21 последующих модификаций установлены встроенные пушки ГШ-23Л (23 мм).

На подкрыльевых узлах подвески могут подвешиваться две (МиГ-21ПФ, МиГ-21ФЛ) или четыре (МиГ-21ПФМ, МиГ-21Р, МиГ-21С) УР К-13 или Р-ЗС с ТГС, МиГ-21ФЛ может оснащаться двумя УР Р-2Л с наведением по лучу (могут применяться в облаках с использованием радиоприцела), МиГ-21ПФМ - РС-2УС (К-5), а также УР Х-66 (класса воздух - поверхность).

МиГ-21ПФМ - серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя (СПС) с закрылка и стартовых пороховых ускорителей СПРД-99 (2х2500 кгс), обеспечивающих "безаэродромный" взлет.

На самолете устанавливался усовершенствованный радиоприцел РП-21 М, способный наводить по радиолокационному лучу ракеты класса "воздух—земля" Х-66 и действовать по воздушным целям. Впервые применена система радиолокационного опознавания "хром—никель". Вновь установлено пушечное вооружение: в контейнере ГП-9 на подфюзеляж-ном узле подвески размещалась двухствольная пушка ПШ-23, а также две УР класса "воздух—воздух" с радиосистемой наведения РС-2УС (К-5) или УР с ТГС К-13. На борту была установлена система обнаружения радиолокационного облучения "Сирена-ЗМ". Выпускался в 1964—1965 гг. в г. Горьком и в 1966—1968 гг. — в Москве.

МиГ-21ФЛ - модификация самолета с увеличенной емкостью топливных баков и вооружением, дополненным УР Р-2Л с радионаведением. Выпускался в 1965—1968 гг. на ММЗ "Знамя труда" в основном для поставок на экспорт. В 1966 г. партия самолетов в разобранном виде поставлена в Индию для сборки на фирме HAL.

МиГ-21С - имеет усовершенствованное ракетное вооружение УР Р-ЗР с радиолокационной полуактивной системой наведения, четыре подкрыльевых узла подвески. На самолете устанавливается радиоприцел РП-22С, коллиматорный прицел ПКИ, система командного наведения "Лазурь-М" и усовершенствованный автопилот АП-155, обеспечивающий управление по трем осям. Самолет выпускался в 1965—1968 гг. в г. Горьком.

МиГ-21СМ - имеет улучшенные маневренные характеристики. На данной модификации cамолета установлен усовершенствованный двигатель Р-13-300, встроенная пушка ГШ-23Л (боекомплект — 200 патронов), радиоприцел С-21 "Сапфир-2 1 " и оптический прицел АСП-ПФД. Вооружение: управляемые ракеты с радиолокационным наведением К-13Р (Р-ЗР) и УР с ТГС К-13Т (Р-Зс). Для стрельбы по наземным целям применялись блоки НАР УБ-32 (32 ракеты, калибр 57 мм). Самолет выпускался в 1968—1974 гг. в г. Горьком.

МиГ-21СМ серийно строился в 1968 - 1914 гг. в Горьком, МиГ-21М - в 1968 - 1971 гг. на ММЗ "Знамя труда", а также в Индии фирмой HAL по советской лицензии (с 1971 г.), МиГ-21МФ - в 1975 г. в Горьком и в 1970 - 1974 гг. - на ММЗ "Знамя труда", МиГ-21МТ - в 1971 г. на ММЗ "Знамя труда" и МиГ-21СМТ - в 1971 - 1972 гг. в Горьком.

МиГ-21МФ - усовершенствованный вариант истребителя МиГ-21 СМ. Вооружение дополнено УР ближнего боя Р-60 (до 6 единиц), способными поражать маневрирующие самолеты на близких дистанциях. Самолет выпускался в 1970— 1974 гг. в г. Москве и в 1975 г. в г. Горьком. Экспортный вариант строился по лицензии в Индии в 1973—1981 гг.

МиГ-21бис - истребитель завоевания превосходства в воздухе по сравнению с самолетами МиГ-21 предыдущих модификаций имеет лучшие маневренные и разгонные характеристики, большую скороподъемность. Маневренность самолета приближается к соответствующим характеристикам зарубежных истребителей четвертого поколения (F-15, F-16, "Мираж" 2000). Истребитель создан в 1971 г. и серийно строился в Горьком в 1972 - 1974 гг. (выпущено 2030 самолетов), поставлялся ВВС СССР и ряду зарубежных стран (имелся экспортный вариант самолета), применялся сирийской авиацией в боевых действиях в Ливане в 1979 - 1983 гг. По сравнению с истребителями МиГ-21 предыдущих модификаций на МиГ-21бис модернизировано крыло, применены дополнительные топливные баки, новый двигатель, усовершенствовано бортовое оборудование, значительно увеличена номенклатура бортового вооружения. ЭПР самолета близко ЭПР истребителя F-16.

В состав оборудования самолета входят: - радиоприцел С-21; - оптический прицел АСП-ПФД; - пилотажно-навигационный комплекс (ПНК) "Полет-ОИ" (включает систему автоматического управления СВУ-23ЕСН; - система ближней навигации и посадки РСБСН-5С и антенно-фидерная система "Пион-Н"); - помехозащищенная линия связи "Лазурь", обеспечивающая взаимодействие с наземной автоматизированной системой управления "Воздух-1"; - катапультное кресло КМ-1 или КМ-1М, приемник воздушного давления ПВД-18.

Состоит на вооружении ВВС стран СНГ и многих других государств. Серийный выпуск прекращен. Ведутся работы по созданию модернизированного варианта МиГ-21-93, в который возможно переоборудование ранее выпущенных истребителей МиГ-21бис (программа ориентирована на страны, имеющие значительное число самолетов МиГ-21бис, требующих модернизации).

Вооружение: до 6 УР Р-55 и Р-60М с ТКС, а также К-13 с радиолокационным наведением. Создан в 1971 году.

МиГ-21И - дальнейшая модернизация модели МиГ-21бис. В конструкции сохранен планер и силовая установка, однако вооружение и БРЭО полностью заменено. Самолет оснащен импульсно-доплеровской РЛС "Копье", нашлемной системой целеуказания, ракетами средней дальности Р-27-Р1 и Р-27-К 1, а также УР малой дальности Р-739и ракетами ближнего боя Р-60М. Для пассивной защиты установлены два блока выброса ложных целей БВП-30-26.

МиГ-21Р - специализированная разведывательная модификация самолета со сменными контейнерами, оснащенными АФА, телевизионными и другими средствами ведения воздушной разведки. На различных сериях разведчика устанавливались автопилоты КАП-1, КАП-2 и АП-155. Самолеты этого типа выпускались в 1965—1971 гг. в г. Горьком.

МиГ-21У, МиГ-21УС, МиГ-21УМ — учебно-тренировочные двухместные варианты истребителя. Серийно строились на авиазаводе в г. Тбилиси в 1962—1971 гг. и г. Москве — в 1964—1968 гг.

Всего было создано более 45 серийных и опытных модификаций самолета МиГ-21. Постросно 10158 МиГ-21 в СССР, большое количество в Китае, 194 — в Чехословакии.

Лётно-тактические данные
Экипаж, чел 1
Размах крыла, м 7.154
Длина, м 13.46
Высота, м 4.806
Площадь крыла, кв.м 23
Масса нормальная взлётная, кг 6850
Тяга, кН 56,3
Масса топлива нормальная, кг 1790
Максимальная скорость, км/ч 2175
Макс. скорость у земли, км/ч 1100
Посадочная скорость, км/ч 280
Практическая дальность без ПТБ, км 1520
Максимальная скороподъёмность, м/мин 130
Практический потолок, м 19000
Длина разбега без форсажа, м 900
Длина пробега с торм. парашютом, м 800
Макс. эксплуатационная перегрузка 7


Вся жизнь - это эксперимент. Чем больше экспериментов ты делаешь - тем лучше ты живешь ...

by TJ
 
Форум » Хранилище знаний Древних » Боевая авиация » Истребители класса "МиГ" (РФ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:











Наши партнёры и друзья:

Все размещённые на сайте материалы являются собственностью их изготовителя, и защищены законодательством об авторском праве. Использование материалов иначе как для ознакомления влечёт ответственность, предусмотренную соответствующим законодательством. При цитировании материалов ссылка на зв1-тв.рф обязательна!

© ЗВ-1-ТВ.РФ