Заголовок
Сегодня Понедельник, 20 Мая 2024,

на часах 09:29:47 (мск)

Главная страница | Регистрация | Вход

Приветствуем тебя, Пришелец, на нашей базе!

[ Полезная информация ] [ Новые сообщения · Участники · Устав (правила форума) · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Хранилище знаний Древних » Боевая авиация » Истребители класса F (США) (Раптор, Магдоналд Дуглас Фантом, Уайлд Уизл, Рипаблик и т.д.)
Истребители класса F (США)
Morgan_Le_FayДата: Пятница, 22 Мая 2009, 17:07:41 | Сообщение # 1
В отставке
Бригадный генерал


Группа: Друзья

Сообщений: 624
Статус: В самоволке

F-22 «Раптор» (англ. F-22 Raptor) — многоцелевой истребитель пятого поколения, разработан компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics. Оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Pratt&Whitney F119-PW-100 тягой около 16 тыс. кг с форсажными камерами и отклоняемыми в вертикальной плоскости соплами, обеспечивающими изменение вектора тяги. F-22 на сегодняшний день является единственным самолетом пятого поколения, стоящим на вооружении в мире.

Название: F-22A Raptor
Назначение: многоцелевой истребитель
Первый полёт: 1990
Принят на вооружение: 2005
Производитель: Lockheed Martin, Boeing
Всего построено: 135 на февраль 2009

Краткая характеристика

Экипаж: 1 чел
Крейсерская скорость: 1800 км/ч
Макс. скорость: 2140 км/ч
Боевой радиус: 750 км
Дальность полёта: 3000 км
Практический потолок: 20000 м
Боевой потолок: 16700 м

Размеры

Длина: 18,9 м
Высота: 5,1 м
Размах крыла: 13,6 м
Площадь крыла: 78 м²
Угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд: 42 °

Масса

Пустой: 19700 кг
Снаряжённый: 29300 кг
Макс. взлётная: 38000 кг

Силовая установка

Двигатели: 2 х Pratt&Whitney F119-PW-100
Тяга форсажная: 2 x 15800 кгс

Вооружение

Стрелково-пушечное вооружение: 20 мм M61A2
Боезапас: 480 снарядов

История создания
Реализация программы по созданию F-22 началась в 1983. Первый полёт прототипа состоялся в 1990, испытания опытного истребителя — в 1997, начало серийного выпуска — в 2001. В 2006 на новые истребители впервые полностью перешла боевая часть — 27-я эскадрилья тактических истребителей, дислоцирующаяся на авиабазе Лэнгли.

В основу проектирования самолета положен принцип обеспечения повышенной выживаемости за счет реализации принципа "First look first kill" (первый обнаружил, первый поразил). Для этого широко использованы технологии снижения заметности («Stealth»). Самолет имеет подвески как снаружи, так и внутри фюзеляжа.

Контуры щелей, образующихся в местах соединения фонаря кабины с фюзеляжем, створки отсеков шасси и вооружения имеют пилообразную форму, что также обеспечивает эффективное рассеяние электромагнитной энергии и предотвращает ее прямое отражение в направлении приемопередающей антенны РЛС противника. Крыло — ромбовидное, вертикальный стабилизатор V-образной формы. Сопла двигателей имеют специальную форму, снижающую заметность самолета в ИК диапазоне. В конструкции сопловых устройств применен новый радиопоглощающий материал на основе керамики для снижения радиолокационной и ИК заметности.

В конструкции планера самолета массовая доля полимерных композиционных материалов ПКМ составляет не менее 40 процентов (по другим данным 60 процентов), из них не менее 30 процентов приходится на термопластичные углепластики, широко применены радиопоглощающие материалы РПМ. В частности РПМ конструктивно оформляет кромки крыла самолёта. Большая часть конструкции выполнена из ПКМ на основе бисмалеимидов — класс термостойких полимеров работоспособных при температурах до 230 градусов. Вторые по значению полимерные композиты представлены термопластичными углепластиками, в частности материалом Avimid K-111 фирмы «Дюпон», к достоинствам которых, помимо прочности, ремонтопригодности и термостойкости, относятся лучшие характеристики допускаемой повреждаемости.

Проектирование самолёта велось с учётом требований боевой живучести. По некоторым данным живучесть конструкции планера решена применительно к осколочно-фугасному зажигательному (ОФЗ) снаряду, составляющему основу боекомплекта российских 30-мм авиационных пушек.

F-22 оборудован РЛС AN/APG-77 с активной фазированной антенной решеткой. Антенна такого типа состоит из нескольких тысяч приемно-излучающих элементов. Основными достоинствами такой антенны является большая надежность, так как потеря части элементов не приводит к отказу локатора целиком, более широкая полоса рабочих частот по сравнению с классическими РЛС и большая излучаемая мощность радара, а также сканирование электронным лучом (нет нужды в механическом сканировании, что упрощает конструкцию и повышает надежность работы).

До конца 2008 года заказано 187 самолетов, построено 127 (июль 2008)

Себестоимость производства одного самолета оценивается 137,5 млн долларов (на 2008 год), а полная цена с учетом всех косвенных затрат и при ожидаемом объеме производства — 350 млн.

21 января 2009 года группа конгрессменов США направили президенту Бараку Обаме письмо в котором доложили о распостранении ЗРК С-200/300 по всему миру, как главном аргументе о продолжении производства истребителей F-22 Raptor.

Ссылка http://ru.wikipedia.org/wiki/F-22_Raptor


- Что мы будем делать, Чарли?
Чаплин отталкивается спиной от стенки вагона и вытирая рукой выступившие слёзы, печальным голосом произносит:
- Улыбаться...
 
Morgan_Le_FayДата: Пятница, 22 Мая 2009, 17:09:40 | Сообщение # 2
В отставке
Бригадный генерал


Группа: Друзья

Сообщений: 624
Статус: В самоволке

F-16 Fighting Falcon— современный многофункциональный лёгкий истребитель, разработанный компанией General Dynamics в США. В 1993 General Dynamics продала свой авиастроительный бизнес Lockheed Corporation (в настоящее время — Lockheed Martin). Благодаря своей универсальности Falcon’ы пользуются успехом на международном рынке вооружений, состоя на вооружении 24 стран. F-16 — это самый большой и, вероятно, наиболее значительный западный проект в области истребительной авиации. К настоящему времени построено свыше 4000 машин. Хотя F-16 больше не строится для ВВС США, он всё ещё производится на экспорт.

==============================
Технические характеристики
-------------------------------------------------------
Экипаж: 1 чел
Макс. скорость: 2120 км/ч
Боевой радиус: 580 км
Практический потолок: 16500 м
Скороподъёмность: свыше 300 м/мин
==============================
Размеры
-------------------------------------------------------
Длина: 15,03 м
Высота: 5,09 м
Размах крыльев: 9,45 м
Площадь крыльев: 27,874 м²
==============================
Масса
-------------------------------------------------------
Пустой: 7400 кг
Макс. взлётная: 17100 кг
==============================
Силовая установка
-------------------------------------------------------
Двигатели: 1 ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-200
Тяга (мощность): 65,3 КН
Тяга форсажная: 106,0 КН
==============================
Вооружение
-------------------------------------------------------
Стрелково-пушечное вооружение: 1 20-миллиметровая пушка "Вулкан" с вращающимся блоком стволов
Кол-во точек подвески: 9
Масса подвесных элементов: 5400 кг
==============================

Эксплуатация в ВВС США

Первый полет прототип под обозначением YF-16 совершил 20 января 1974 г., а уже в следующем году появился F-16A, а в 1977 г. — двухместный F-16B. В соответствии с серией «Блок 15» (программа ступенчатой модернизации), самолеты этих вариантов оборудованы стабилизатором увеличенной площади. Программа совершенствования F-16 принята так же Бельгией, Данией, Нидерландами, Норвегией и США. Согласно стандарту «Блок 15», были улучшены все ранее выпущенные машины, на которых установлены новая РЛС AGP-66 (V2A) и индикатор на лобовом стекле. С октября 1986 г. ВВС США, приступили к модернизации 270ти F-16A/B по программе ADF для переоборудования самолетов в истребители-перехватчики ПВО. Эти машины получили усовершенствованную РЛС, способную отслеживать мелкие цели, и ПУ для ракет AIM-7 «Sparrow», способной поражать объекты за пределами визуальной видимости. F-16 ПВО могут нести 6 УР AIM-120, AIM-7 или AIM-9 класса «воздух-воздух».

Боевое применение США

Война в Персидском заливе. F-16 был самым массовым боевым самолётом авиации Многонациональных сил (всего задействовано 249 единиц) и совершил наибольшее количество вылетов (около 13 450). Применялся в качестве ударного самолёта и для подавления РЛС противника («Дикие ласки»). Не было одержано ни одной воздушной победы, потери составили 3 машины в небоевых происшествиях накануне войны и 7 машин в ходе войны (как по боевым, так и по небоевым причинам)[8]. Таким образом, относительный уровень потерь составил один самолёт на 1900 боевых вылетов; живучесть однодвигательного F-16 оказалась выше, чем двухдвигательных A-10 (6 потерь при 8100 вылетах), F-15E (2 потери при 2100 вылетах), «Торнадо» (8 потерь британских самолётов при 2000 вылетов).

Ирак, 1992—1993. В конце 1992 года резко обострилась ситуация на юге Ирака, где были развёрнуты иракские средства ПВО, представлявшие угрозу для самолётов американских и британских самолётов, осуществлявших патрулирование южной неполётной зоны. В январе 1993 года американские F-16 участвовали в налёте на позиции ПВО. В ходе кризиса «Файтинг Фальконы» сбили два иракских самолёта, вторгшихся в неполётную зону — МиГ-25 и самолёт неустановленного типа (МиГ-23 или МиГ-29).

Ирак, 1998—2003. В декабре 1998 года F-16 применялись в короткой военной операции против Ирака «Лиса пустыни». После неё «Файтинг Фальконы» продолжали патрулировать неполётные зоны над северной и южной частью Ирака и участвовали во множестве инцидентов, связанных с действиями иракской системы ПВО.

Иракская война. Как и ранее, американские F-16 применялись в роли ударных самолётов. В ходе вторжения коалиционных сил в Ирак (март—апрель 2003 года) они не имели потерь и воздушных побед в силу полного бездействия иракских ВВС. С началом партизанской войны авиация продолжала действовать, оказывая непосредственную поддержку войскам международной коалиции и нанося удары по выявленным группам боевиков, причём часть F-16 базировалась непосредственно на территории Ирака. 7 июня 2006 года в результате удара двух «Файтинг Фальконов» был убит лидер иракской ячейки организации Аль-Каида Абу Мусаб Аль-Заркави. К концу 2007 года потери F-16 в Ираке насчитывали 4 самолёта, как считается, все — по небоевым причинам.

_______________________________________________________________________

Источник: ru.wikipedia.org


- Что мы будем делать, Чарли?
Чаплин отталкивается спиной от стенки вагона и вытирая рукой выступившие слёзы, печальным голосом произносит:
- Улыбаться...
 
АсгардДата: Понедельник, 16 Ноября 2009, 14:38:58 | Сообщение # 3
Майор


Группа: Люди

Сообщений: 390
Статус: В самоволке
Тоесть, оба эти самолёта смогли би поднять звёздные врата Dontknow

Звёздные врата - это способ узнать не о других, а про самих себя!
 
WatcherДата: Понедельник, 24 Мая 2010, 01:04:51 | Сообщение # 4
Сержант


Группа: Друзья

Сообщений: 3
Статус: В самоволке
Мои пять копеек
======================

McDonnell Douglas F-15 Eagle — американский всепогодный тактический истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в 1976 году. Истребители F-15 применялись на Ближнем Востоке, в Персидском заливе и Югославии.

Конструкция

В конструкции планера самолета используются титановые сплавы (26,7%), алюминиевые сплавы (37%), высокопрочные стали (5%), композиционные материалы (не менее 5-7%). Расчетная перегрузка составляет 9 единиц с 50% запасом топлива, при этом напряжения в крыле достигают 85% от расчетных значений. Выбор материалов и конструктивной схемы элементов осуществлялся с учетом вязкости разрушения материалов и склонности к распространению трещин. Хвостовая часть фюзеляжа выполнена из титанового сплава Ti – 6Al – 4V. Задние кромки крыла, элероны и закрылки выполнены с сотовым заполнителем из алюминиевого сплава. Центроплан – трёхбалочной схемы, каждая балка состоит из верхней и нижней штампованных секций, изловленных из титанового сплава. Нижняя панель центроплана также титановая. Оперение – двухлонжеронной схемы, лонжероны титановые, носки и задние кромки оперения заполнены сотами. Обшивка оперения выполнена из бороэпоксидного пластика.

Топливо на F-15 размещено в шести топливных баках: четырёх фюзеляжных и двух крыльевых. Фюзеляжные баки мягкие, крыльевые, вырабатываемые в первую очередь, - кессонные. Самолет имеет автономные системы питания двигателей с собственными расходными баками и системой кольцевания. Большая часть топливопроводов расположена в баках. Расходные баки защищены протектором от пуль калибра до 12,7 мм. Для обеспечения взрывобезопасности, все топливные баки заполнены пенополиуретановым поропластом.

Модификации

Основные

F-15A
Одноместный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе, построено 365 экземпляров для ВВС США и 19 истребителей для ВВС Израиля.
F-15B
Двухместный учебно-тренировочный вариант, до 1977 года обозначавшийся как TF-15A, построено 59 экземпляров для ВВС США и 2 самолёта для ВВС Израиля.
F-15C
Одноместный всепогодный истребитель завоевания превосходства в воздухе, строился с 1979 года по 3 ноября 1989 года на заводе в Сент-Луисе; имел усиленную конструкцию планера увеличенную ёмкость топливных баков, а также возможность крепления накладных баков к(под) корню консоли крыла и воздухозаборнику. Масса самолёта возросла на 363 кг. ВВС США было поставлено 408, ВВС Саудовской Аравии - 55 и ВВС Израиля - 24 самолёта. 2 самолёта было построено в варианте F-15J для ВВС Японии.

F-15 со стандартным ракетным вооружением — по 4 AIM-7 и AIM-9

F-15D
Двухместный учебно-тренировочный вариант, построено 62 экземпляра для ВВС США, 19 для ВВС Саудовской Аравии и 2 самолёта для ВВС Израиля. 12 самолётов было построено в варианте F-15DJ для ВВС Японии.
F-15J
Одноместный всепогодный вариант истребителя для ВВС Японии, выпускался с 1982 года компанией Mitsubishi по лицензии. Конструктивно аналогичен истребителю F-15C, но имеет упрощённое оборудование РЭБ. Первый полёт в Японии F-15J совершил 26 августа 1981 года. Всего изготовлено вместе с двухместной модификацией 223 самолёта. Стоимость одного F-15J составляла $55,2 миллиона в 1990 году.
F-15DJ
Двухместный учебно-тренировочный вариант для ВВС Японии, выпускался компанией Mitsubishi по лицензии.
F-15N Sea Eagle
Модификация F-15N была предложена ВМС США в начале 1970х в качестве альтернативы палубному истребителю-перехватчику F-14 Tomcat. Вариант F-15N-PHX был вооружён ракетами «воздух-воздух» AIM-54 «Феникс». Палубный вариант имел складывающиеся консоли крыла, усиленное шасси и посадочный гак.
F-15 AESA
Модификация с радаром APG-79 с АФАР.
F-15SE Silent Eagle
Истребитель-бомбардировщик созданный с использованием элементов технологии 5-го поколения (внутренний отсек вооружения).
F-15E
F-15E Strike Eagle
Двухместный всепогодный многоцелевой истребитель (истребитель-бомбардировщик).
F-15F Strike Eagle
Проект одноместного истребителя-бомбардировщика на базе F-15E.
F-15H Strike Eagle
Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Греции.
F-15I Ra'am (Гром)
Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Израиля.
F-15K Slam Eagle
Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Кореи.
F-15S Strike Eagle
Экспортная модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Саудовской Аравии.
F-15SG Strike Eagle
Модификация F-15E Strike Eagle для ВВС Сингапура, ранее обозначенная как F-15T.

Экспериментальные самолёты

Самолёт НАСА F-15B Research Testbed, номер #836 (74-0141), с оборудованием Quiet Spike для исследования звукового барьера.

F-15 Streak Eagle (72-0119)
Облегчённый и неокрашенный вариант F-15A, установивший восемь мировых рекордов скороподъёмности между 16 января и 1 февраля 1975 года; был передан Национальному музею ВВС США в декабре 1980 года.[4]
F-15S/MTD (71-0290)
Один TF-15A был преоборудован в экспериментальный самолёт КВВП, на котором в дальнейшем проводили исследования систем управления. Самолёт оснащался двигателями с изменяемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением.
F-15 MANX
Проект обозначения экспериментального самолёта F-15 без хвостового оперения, программа создания которого была закрыта.
F-15 Flight Research Facility (71-0281 и 71-0287)
Два F-15A были переданы исследовательскому центру НАСА в 1976 году. Самолёты использовались во множестве исследовательских программ, например, Highly Integrated Digital Electronic Control (HiDEC), Adaptive Engine Control System (ADECS), Self-Repairing and Self-Diagnostic Flight Control System (SRFCS) и Propulsion Controlled Aircraft System (PCA).[5] Самолёт с серийным номером 71-0281 был возвращён ВВС и в 1983 был установлен в качестве памятника на АБ Лэнгли.
F-15/ASAT
Самолёт переоборудованный в качестве носителя противоспутниковой ракеты ASAT, первый пуск которой был произведён 21 января 1984 года. В конце 1980х программа была закрыта.
F-15B Research Testbed (74-0141)
Получен в 1993 году Исследовательским центром НАСА для проведения экспериментов.[6]

Боевое применение

Первый случай применения F-15 в реальном бою произошёл 27 июня 1979 года, когда группа израильских самолётов во время налёта на позиции палестинских боевиков в Ливане была перехвачена самолётами ВВС Сирии. В этом бою F-15 сбили четыре МиГ-21, первую победу одержал Моше Мааром (Мельник), впоследствии ставший бригадным генералом. В последующие годы израильские «Иглы» ещё несколько раз встречались с сирийскими МиГ-21 над Ливаном. Они активно участвовали в Ливанской войне (1982). Согласно израильским данным, всего с июня 1979 по ноябрь 1985 года F-15 одержали 56—57 воздушных побед без единой потери. По оценке российского исследователя Владимира Ильина, заявленные воздушные победы израильских F-15 «с точностью до самолёта» подтверждаются сирийской стороной.

В разное время сирийцы сообщали о сбитии нескольких F-15. В частности, во время Ливанской войны они заявили об уничтожении «не менее пяти» самолётов этого типа; примечательно, что на все победы претендуют пилоты МиГ-21, а не более современных МиГ-23. В различных российских источниках также сообщается, что после Ливанской войны сирийским МиГ-23 удалось сбить три F-15, однако никаких подробностей этих боёв не приводится, точная дата и даже год этих побед остаются неясными: по одним данным, первые две победы одержаны 4 октября 1982 года, по другим — 4 октября 1983 года, а по ещё одной версии, все три победы одержаны в декабре 1982 года. Израильская сторона не подтверждает ни одну из заявленных сирийских побед и сообщает лишь о повреждении одного «Игла» ракетой «воздух-воздух» 9 июня 1982 во время Ливанской войны; самолёт вернулся на базу и был отремонтирован.

Во время войны в Персидском заливе (1991) истребители F-15C использовались ВВС США для завоевания превосходства в воздухе, и на их долю пришлось большинство воздушных побед авиации Многонациональных сил. Американские «Иглы» сбили 34 иракских самолёта и вертолёта (с учётом двух побед в марте 1991 года после окончания боевых действий), ещё два самолёта были сбиты саудовскими F-15. Больше всего было сбито МиГ-23 (восемь), «Мираж» F.1 (шесть, без учёта ещё двух, сбитых саудовским F-15), МиГ-29 (пять), Су-22 (пять). У истребителей F-15C потерь не было, но два истребителя-бомбардировщика F-15E были сбиты иракской ПВО.

В ходе операции НАТО против Югославии (1999) американские F-15 сбили четыре югославских МиГ-29, все потери подтверждены сербской стороной. Лётчиками МиГ-29 заявлено сбитие двух F-15, что не подтверждается американской стороной.

Как отмечает американский авиационный историк Джон Коррел, по состоянию на 2008 год самолёты F-15 одержали в общей сложности 104 воздушные победы без единой потери. Хотя о сбитии F-15 в разное время заявляли Сирия и Югославия, известна только одна никем не оспариваемая потеря самолёта этого типа от действий другого истребителя: в 1995 году F-15 ВВС Японии был случайно сбит другим «Иглом» во время учебного воздушного боя.

Тактико-технические характеристики (F-15C Eagle)

Технические характеристики

* Экипаж: 1 человек
* Длина: 19,44 м
* Размах крыла: 13 м
* Высота: 5,63 м
* Площадь крыла: 56,6 м²
* Угол стреловидности по передней кромке: 45o
* Профиль крыла: NACA 64A006.6 корень крыла, NACA 64A203 законцовка крыла
* Масса пустого: 12700 кг
* Масса снаряженного: 20240 кг (с 4 УР AIM-7 Sparrow)
* Максимальная взлетная масса: 30845 кг (с 3 ПТБ и двумя конформными баками)
* Масса топлива в подвесных баках: 5395 (2x2309) кг
* Масса топлива в конформных баках: 4422 кг
* Двигатели: 2× двухконтурных турбореактивных с форсажной камерой (ТРДДФ) Pratt & Whitney F100-PW-100,-220,-229.
o тяга максимальная: 2× 6655 кгс (65,2 кН)
o тяга на форсаже:
o 2 × 10810 кгс (106,0 кН)- F100-PW-100
o тяга максимальная: 2× 7910 кгс (77,62 кН)
o тяга на форсаже:
o 2 х 11335 кгс (111.2 кН) — F100-PW-220
o 2 х 13250 кгс (130 кН) — F100-PW-229

Лётные характеристики

* Максимальная скорость на большой высоте: 2650 км/ч (2,5+ Маха)
* Максимальная скорость на малой высоте: 1480 км/ч (1,2 Маха)
* Скорость захода на посадку: 232 км/ч
* Практическая дальность: 1967 км (без ПТБ, со стандартным вооружением)
* Перегоночная дальность: 5750 км (с тремя ПТБ и конформными баками)
* Практический потолок: 20000 м
* Скороподъёмность: 254 м/с
* Длина разбега: 274 м
* Длина пробега: 1067 м (без тормозного парашюта)
* Нагрузка на крыло: 358 кг/м²
* Тяговооружённость: 1,12 (для F100-220)
* Аэродинамическое качество самолёта: ~10 (для F-15A при 0,9 М)
* Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9.0/-3.0

Вооружение

* Шестиствольная 20-мм пушка Дженерал Электрик М-61А1 «Вулкан», 940 снарядов
* УР AIM-9L/AIM-9M Sidewinder: 4 ракеты
* УР AIM-7F/AIM-7M Sparrow: 4 ракеты

Авионика

* РЛС: РЛС с АФАР AN/APG-63(V)2/3/4

http://ru.wikipedia.org/wiki/F-15
======================
P.S. Насколько я видел в одной передаче, многие идеи позаимствованы у сверхсекретного в те времена МиГ-25го.

Сообщение отредактировал Watcher - Понедельник, 24 Мая 2010, 01:09:52
 
TanyaДата: Среда, 16 Марта 2011, 21:38:44 | Сообщение # 5
Курсант


Группа: Люди

Сообщений: 14
Статус: В самоволке

Норт Америкэн F-82 «Твин Мустанг» (англ. North American F-82 Twin Mustang) — американский двухместный дальний истребитель. Известен как последний поршневой истребитель ВВС США.

«Твин Мустанг» первоначально предназначался для эскортирования стратегических бомбардировщиков B-29 во время налётов на Японию. В ходе этих дальних рейдов лётчики-истребители подвергались большой нагрузке, поэтому новый истребитель должен был быть двухместным. Фирма Норт Америкэн начала проектирование этого самолёта под обозначением NA-120 в конце 1943 года. Было принято необычное конструктивное решение: самолёт представлял собой два удлинённых фюзеляжа истребителей P-51H, соединённые крылом и хвостовым стабилизатором.

Прототип XP-82 впервые поднялся в воздух 6 июля 1945 года — слишком поздно, чтобы успеть принять участие во Второй мировой войне. Это привело к тому, что первоначальный заказ ВВС США на 500 самолётов был уменьшен в конце 1945 года до 270 самолётов. «Твин Мустанги» сменили P-61 «Блэк Уидоу» в качестве основного ночного истребителя. Также они привлекались и к выполнению задачи, для которой были созданы — эскортированию стратегических бомбардировщиков B-29, B-50 и B-36.

В феврале 1947 года P-82B (серийный номер 44-65168, «Бетти Джо») совершил беспосадочный перелёт из Гонолулу в Нью-Йорк (около 5000 миль), занявший 14 часов 32 минуты. Пилотировали самолёт Роберт Такер и Джон Ард. Этот рекорд дальности полёта для поршневого истребителя не побит до сих пор. «Бетти Джо» находится в экспозиции Национального музея ВВС США.

В июне 1948 года P-82 получил новое обозначение F-82 в связи с заменой в ВВС США класса «самолёты-преследователи» (P — Pursuit) на класс «самолёты-истребители» (F — Fighter).
XF-82 — прототип. Третий опытный самолёт имел обозначение XP-82A, но, по всей видимости, никогда не поднимался в воздух из-за проблем с установленными на нём двигателями Эллисон V-1710-119.
F-82B — единственный вариант, выпускавшийся серийно (построено 270 машин). На его базе созданы все остальные модификации. P-82B были полностью сняты с вооружения к концу 1949 года.
F-82C – один самолёт, переоборудованный в ночной истребитель. Оборудовался радаром SCR-720.
F-82D — один самолёт, переоборудованный в ночной истребитель. Оборудовался радаром APS-4.
F-82E — эскортный истребитель. Переоборудовано 96 самолётов, первые из которых поступили на вооружение в мае 1948 года.
F-82F — ночной истребитель с установленным радаром APS-4 или APG-28. Переоборудован 91 самолёт.
F-82G — ночной истребитель с установленным радаром SCR-720C. Переоборудовано 59 самолётов.
F-82H — ночные истребители P-82F и P-82G, переоборудованные для использования в зимних климатических условиях (на Аляске) — 14 самолётов.
F-82Z — 20 самолётов, использовавшихся для проведения лётных испытаний.

К началу Корейской войны (июнь 1950 года) в Японии базировались три эскадрильи всепогодных истребителей, вооружённые F-82. Они участвовали в прикрытии транспортных самолётов, эвакуировавших американских граждан из Южной Кореи. Вылеты совершались из Японии, и здесь пригодилась большая дальность полёта «Твин Мустангов», позволявшая им находиться в районе южнокорейских аэродромов дольше реактивных F-80. При выполнении этих задач 27 июня 1950 года пилоты одного из F-82 Уильям Хадсон и Карл Фрейзер одержали первую воздушную победу американской авиации в Корее, сбив северокорейский Як-9 (существует версия, что на самом деле автором первой победы мог быть Джеймс Литтл, официально сбивший другой самолёт противника в тот же день, но несколько позднее).

В дальнейшем «Твин Мустанги» продолжали применяться на театре военных действий как истребители сопровождения и штурмовики (в том числе в ночных условиях). Их боевая карьера завершилась в начале 1952 года, а всего лишь через год они были полностью сняты с вооружения. F-82 одержали в Корее 4 воздушные победы и ещё 16 самолётов противника уничтожили на земле.

Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 12,93 м
Размах крыла: 15,62 м
Высота: 4,22 м
Площадь крыла: 37,90 м²
Масса пустого: 7 271 кг
Максимальная взлётная масса: 11 632 кг
Двигатели: 2 × жидкостного охлаждения V12 Эллисон V-1710-143/145 (англ.)русск.
Мощность: 2× 1600 л. с. (1200 кВт)
[править]
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 740 км/ч (на высоте 6400 м)
Практическая дальность: 3 605 км
Практический потолок: 11 855 м
[править]
Вооружение
Пулемётное: 6×12,7 мм Browning M2
Боевая нагрузка:
НАР: 25×127 мм
Бомбы: до 1800 кг


Вся жизнь - это эксперимент. Чем больше экспериментов ты делаешь - тем лучше ты живешь ...

by TJ


Сообщение отредактировал Tanya - Среда, 16 Марта 2011, 21:40:20
 
Форум » Хранилище знаний Древних » Боевая авиация » Истребители класса F (США) (Раптор, Магдоналд Дуглас Фантом, Уайлд Уизл, Рипаблик и т.д.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:











Наши партнёры и друзья:

Все размещённые на сайте материалы являются собственностью их изготовителя, и защищены законодательством об авторском праве. Использование материалов иначе как для ознакомления влечёт ответственность, предусмотренную соответствующим законодательством. При цитировании материалов ссылка на зв1-тв.рф обязательна!

© ЗВ-1-ТВ.РФ