Уже три года прошло с тех пор, как «Вселенная» была закрыта и фаны хотят знать: Что дальше? Что будет со Старгейтом?
Ну, по моему скромному и несколько обоснованному мнению – понятия не имею.
Посмотрите на новый СтарТрек. Оба фильма принесли очень большую прибыль. И, как и СтарТрек, Старгейт является признанной франшизой сай-фай, которая несомненно заслуживает высокого бюджета и выхода на большие экраны. Потенциально, кассовые сборы могут быть огромными!
Или нет. Если лето 2013-го и научило нас чему-нибудь, то это то, что большие бюджеты не гарантируют успеха. «Одинокий рэйнджер» – бюджет 215 миллионов долларов, «Падение Белого дома» – бюджет 150 миллионов, «Турбо» – бюджет 135 миллионов, «Призрачный патруль» – бюджет 130 миллионов, «После нашей эры» – бюджет 130 миллионов, «Орудие смерти: Город костей» – бюджет 60 миллионов. И что их всех объединяет? Да-да, вы сами же и ответите: большие надежды, большие бюджеты, и, все они – большие кассовые разочарования. Кроме того, имейте в виду, что перечисленные суммы указывают лишь на приблизительные бюджеты, которые не включают в себя значительные расходы на маркетинг этих фильмов. Упс.
Итак, ясно, что вложение денег ещё не гарантирует успех фильму, даже участие таких именитых актеров, как Джонни Депп и Уилл Смит. НО! У Старгейта есть своя армия фанов, так что он уже имеет то, что ему надо. Правильно? Ну да, к примеру так поступили в отношении «Орудия смерти», но, давайте ограничимся пока Старгейтом. Отложим большие бюджеты в сторону и посмотрим, что у нас есть: франшиза Старгейта очень напоминает СтарТрек, имеет свою армию фанов, которые всегда хотят большего. Так что само собой получается, что он должен последовать модели СтарТрека и получить больший успех при перезагрузке!
Ну, не будем торопиться…
Прежде всего, я горжусь тем, что я имею непосредственное отношение к созданию франшизы, но так же первым должен буду признать, что нам далеко до той поддержки, которую имеет СтарТрек. И в этом нет ничего постыдного. Мы сделали три сериала, а это около 300-т эпизодов за 15 лет и два фильма, но несмотря на внушительный подвиг, это все бледнеет по сравнению со СтарТреком и его 5-ю сериалами, а это около 700 эпизодов за 46 лет и 12-тю фильмами. В результате чего, влияние СтарТрека распространяется далеко за пределы границ фэндома – что немаловажно, ведь мы помним, что несмотря на это СтарТрек: Энтерпрайз был закрыт после 4-го сезона. Это не минимизирует влияние фанатов, но заставляет умерить пыл. Страсть и опора фэндома не могут гарантировать обязательный успех. Однако, так же замечу, что в подобных случаях, когда франшиза не имеет такого большого фэндома, как СтарТрек, именно фэндом остается стратегическим потенциалом для решения студии «сделать шаг».
И именно по этой причине мы хотим быть уверены в том, что фэндом «на нашей стороне». И это то место, где перезагрузка может столкнуться с небольшими проблемами. С одной стороны, переделка собственности предполагает заполучить новичков на первом этаже. Они чем-то схожи с давними фанами в том, что они не нужны, чтобы пойти в кинотеатр, зная, что было раньше. Это для них что-то свежее и новое, как когда-то было для фанов. Это новая закладка. Проблемы возникают, когда начинают дистанцироваться от старых поклонников, команды поддержки, которая может стать неотъемлемой частью любого пресс-релиза кампании в интернете. Такая позиция может привести к тому, что между студией и поклонниками франшизы, которую они знают и любят, могут испортится отношения. Под этим я подразумеваю следующее…
Игнорировать всё, что было раньше.
Да, свежее начало – хорошая идея, когда она приведёт к потенциально новому зрителю, и пока некоторые фаны несомненно будут радоваться перезапуску, многие другие несомненно обидятся на полный откат от созданного канона. В некотором смысле, это схоже со сценой Бобби Юинга в душе (сериал «Даллас»). Помните? Актер Патрик Даффи решил покинуть сериал и его герой погиб в конце 8-го сезона. Но затем Даффи изменил своё решение и решил, что хочет вернуться. К сожалению, это не сай-фай шоу и клонирование, путешествие во времени, вознесение – всё это не возможно. Таким образом, чтобы решить проблему и вернуть Бобби Юинга, герой Даффи делает необъяснимое появление в заключительном эпизоде 9-го сезона. Его жена слышит как течет вода, заходит в ванную комнату, и потрясенная видит его, моющегося в душе. Когда начался 10-й сезон, выяснилось, что Бобби никогда и не умирал и что весь 9-й сезон был всего-лишь сном. Необычайно детализированным сном, длящимся 31 эпизод! Что заставило меня задуматься над вопросом, как этот сезон представлять через СМИ и альтернативные медиа-закупки? В любом случае, я хочу сказать, что создание всё с чистого листа может навредить, а не препятствовать перспективе перезагрузки, так как это чревато: а) исчезновению любимых героев и б) отток фанов.
С другой стороны, вместо полной перезагрузки студия могла бы выбрать тот вариант, который задействует известных уже персонажей - как это было сделано в СтарТреке. Нам представили новую версию старых героев – Кирка, Спока, Маккоя, и потенциал потери старых фанов снизился, потому что история происходила в альтернативной вселенной. Так что, в буквальном смысле фаны могут рассчитывать на лучшее из обоих миров. Новые приключения не стирают всё то, что было сделано раньше. Поклонники конечно же будут склоняться к своим предпочтениям, но обе версии могут счастливо сосуществовать без нанесения вреда друг другу.
Конечно же можно возразить, что причина такого типа перезагрузки в том, что это СтарТрек, который имеет классические символы уже давно, они крепко укоренились в сознании сай-фай фэндома, прошло уже 20 лет, как мы видели на экране последний сериал. В случае Старгейта, прошло всего 2 года, как мы последний раз видели Джека О'Нилла. Возможно ли, что ещё слишком рано ожидать, что фанаты примут кого-то другого в этой роли?
ПИЛОТ
Другой возможностью может оказаться производство телефильма, который потенциально может выступить в качестве пилота нового сериала по Старгейту. Если рейтинги окажутся высокими, студия сможет запустить производство нового сериала, если же рейтинги окажутся низкими, они смогут покрыть свои потери за счет единичной акции продакшена (продать фильм телеканалам). На первый взгляд это кажется хорошей идеей. В творческом плане, это может позволить франшизе взять новое направление и одновременно отдать дань тому, что было раньше, оставив открытую дверь для основных персонажей, которые могут появиться не надолго, для преодоления разрыва, как бы наведя мост между старыми и новыми поклонниками. Но при ближайшем рассмотрении мы увидим однако, что такой шаг не принесёт финансового успеха. Для того, чтобы получить прибыль, потребуется потратить деньги, а может так оказаться, что затраты не покроют ни лицензионные сборы, ни альтернативные источники дохода. Как и любое шоу, это будет рулеткой, более того, нельзя забывать тот факт, что научно-фантастическое шоу всегда требует больших финансовых вложений, что делает такой шаг более рискованным. В какой-то момент, студия должна поставить вопрос, какой бы сценарий для неё оказался лучше: запустить проект сейчас или подождать? При том, что есть аргументы в защиту обоих вариантов развития событий. Тот факт, что последний эпизод Старгейта вышел только два года назад предполагает, что фанаты ещё никуда не делись и если телефильм или сериал будет запущен сейчас, они могут рассчитывать на их поддержку, в дополнение к потенциальным новым поклонникам, которые так же могут поддержать это шоу. Как говорится: – Куй железо, пока горячо! С другой стороны, оценки заключительных эпизодов Старгейта со стороны зрителей выглядят апатичными, так что может быть имеет смысл и подождать.
МИНИ-СЕРИИ ИЛИ ФИЛЬМ
Как бы мне не хотелось увидеть мини-серии или фильм, базирующихся на всей франшизе (ЗВ-1, Атлантис или Вселенная), это один из самых сложных путей, возьмем к примеру тот факт, что декораций больше нет и строить их заново не очень просто, особенно для небольшого мини-сериала или одного телефильма. Финансово не выгодно. Если бы это был пилот, существовала бы вероятность окупить эти затраты авансом, следующими сериями. Возвращаясь назад, скажу, что два фильма по Старгейту хорошо окупились, в том числе и за то, что затрат на декорации там не было. Но, это было до падения DVD-рынка. Как ни печально, но для Старгейта мини-серии или телефильм уж точно не вариант.
НОВЫЙ СЕРИАЛ
Неплохо было бы? Новые герои, новые приключения с приглашенными старыми героями, как Родни МакКей, Дэниел Джексон, и даже может быть Илай Уоллес. Новый сериал выглядит, должен выглядеть, лучшим вариантом для Старгейта. В конце концов, как и оригинальный фильм, франшиза принесла очень хорошую прибыль MGM. Но, остаются некоторые вопросы. Когда студия может запустить сериал? Скоро или нет? Времени достаточно прошло?
ЗАГЛЯДЫВАЯ ВПЕРЕД
Итак, прочитав всё это, зададимся вопросом: Есть ли будущее у Старгейта? Увы, у меня нет ответа на этот вопрос и я давно уже не понимаю логику в глупых поступках Голливуда. Но…
Моя интуиция подсказывает мне, что студия с удовольствием последует модели СтарТрека: взять старых героев, повторно представить их на экране и собрать сотни миллионов долларов. Конечно, можно всех заверить, что это самый лучший сценарий. Если студия действительно последует этой дорогой, им придется столкнуться с двумя фактами: а) Старгейт – это не СтарТрек и б) отказ от старых поклонников шоу в пользу новых может оказаться катастрофическим для Старгейта.
Как бы я не хотел увидеть фильм по Атлантиде или ЗВ-1 или даже мини-серии, включающие в себя элементы всех трех сериалов, это самые неисполнимые сценарии по той простой причине, что риски намного перевешивают любые потенциальные выгоды.
Но, учитывая историю франшизы, кажется, что новый сериал будет лучшим способом освежить Старгейт и привлечь новых зрителей, и в тоже время порадовать старых фанатов.
Однако, я не в числе тех, кто принимает решения.
В конце концов, я думаю, что сегодня мы уверенно можем спросить, по вопросу возвращения Старгейта, не ЕСЛИ, а КОГДА.
За размещение материала отдельное спасибо команде сайта Atlantis - tv.ru